« Назад к оглавлению

12Кадровая политика


Активное развитие бизнеса СМП Банка в 2012 году и расширение спектра предлагаемых клиентам продуктов и услуг сопровождались увеличением численности персонала и развитием профессиональных навыков сотрудников. В команду Банка привлекались как состоявшиеся профессионалы, так и молодые специалисты, прошедшие стажировку в учебном центре Банка. При подборе персонала особое внимание уделялось теоретическим знаниям по необходимым аспектам банковского дела, при принятии на работу сотрудников с опытом в банковской сфере – их практическому опыту и достижениям.

Кадровая политика Банка представляет собой целостную систему взаимодействия с персоналом, направленную на создание условий для оптимального использования кадрового потенциала, укрепления корпоративной культуры, эффективной мотивации и профессионального развития сотрудников. Банк стремится к тому, чтобы профессионализм, достижение стабильно высоких результатов и демонстрация приверженности ценностям, отражённым в Кодексе профессиональной этики, являлись необходимыми условиями карьерного роста сотрудников.

Численность персонала 

По состоянию на 31 декабря 2012 года в СМП Банке работали 2 345 человек.

В 2012 году численность персонала увеличилась на 10% по сравнению с показателем по итогам 2011 года.

Структура персонала по возрасту и образованию

В отчётном периоде доля работников Банка, имеющих высшее образование, составила 70% (оставшиеся 30% составляли в основном операционно-кассовые работники).

Возрастной состав сотрудников:

  • от 18 до 25 лет – 17%;
  • от 26 до 35 лет – 40%;
  • от 36 до 50 лет – 32%;
  • от 50 лет – 11%.

Большинство составляют работники, находящиеся в наиболее экономически и социально активном возрасте – до 40 лет. Сочетание молодых, инициативных и опытных, высокопрофессиональных сотрудников, передающих свои знания и умения, является оптимальной для СМП Банка возрастной структурой персонала.

Материальное и нематериальное стимулирование персонала 

Компенсационный пакет, предоставляемый сотрудникам Банка, успешно конкурирует на рынке труда, учитывает региональные и отраслевые особенности рынка.

В СМП Банке успешно действует система материальных и нематериальных поощрений персонала. По итогам работы в отчётные периоды награждаются лучшие подразделения и сотрудники. В Банке существуют системы премирования и бонусирования по результатам работы в течение года.

Система оплаты и мотивации труда в СМП Банке разработана с учётом различных показателей, таких как категории должностей, результативность деятельности филиалов и структурных подразделений, а также особенности региональных рынков труда. Размер заработной платы сотрудников зависит от уровня сложности и ответственности выполняемой ими работы, квалификации и влияния их труда на основные результаты деятельности Банка.

В СМП Банке для сотрудников также предусмотрены льготные условия потребительского и ипотечного кредитования и льготные условия по кредитным картам.

В Банке регулярно проводятся корпоративные мероприятия, дети сотрудников в возрасте до 14 лет ежегодно получают новогодние подарки.

Обучение персонала 

Обучение персонала СМП Банка направлено на поддержание баланса между сохранением уровня квалификации персонала, необходимого для выполнения текущих задач, и повышением уровня компетентности сотрудников для реализации долгосрочных проектов.

Руководство Банка в полной мере понимает важность профессионального развития персонала и убеждено, что высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников является одним из ключевых факторов надёжности Банка. Сотрудники СМП Банка регулярно посещают за счёт средств Банка семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы и другие мероприятия.

Корпоративная культура 

Корпоративная культура СМП Банка включает в себя ценности и стандарты поведения и работы и выполняет следующие функции:

  • формирует представление сотрудников о Банке;
  • стимулирует чувство ответственности персонала;
  • формирует осознание преемственности;
  • помогает правильно реагировать на события, происходящие в Банке.

Развитие корпоративной культуры в Банке направлено на создание у сотрудников чувства причастности к достижению Банком высоких результатов, стратегических целей.

В Банке существует Кодекс профессиональной этики, целью которого является формирование и внедрение в ежедневную практику деятельности надлежащих норм и традиций корпоративного поведения российского бизнеса и признанных в мире стандартов. Согласно данному документу, сотрудникам следует руководствоваться в своих поступках и решениях не только законодательными требованиями, но и общепризнанными моральными правилами и нравственными нормами.

Планы

В 2013 году в Банке будет совершенствоваться система управления персоналом, особое внимание планируется уделить адаптации новых сотрудников, что позволит создать механизм оценки профессиональных и управленческих компетенций работника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы, познакомить новых сотрудников с историей СМП Банка, стратегией его развития, ключевыми направлениями деятельности, организационной и корпоративной структурой, а также социальными программами. Всё это является важнейшей составляющей кадровой политики.

Также планируется совершенствовать систему оценки, мотивации и обучения персонала.